четверг, 7 мая 2009 г.

"Я тоже неплохо сочиняю и пою!" (или в тени великого Элбарна)



Скоро, а точнее совсем скоро, а ещё точнее 11 мая в Англии уже выйдет новый сольный альбом бывшего и нынешнего гитариста группы blur Грэма Коксона - The Spinning Top. Сие знаменательное (для Коксона) событие произойдёт в то время, когда он официально является участником группы и примерно за два месяца до начала запланированных концертов blur в Гайд-парке, Лондон. Ну-ну. Меня интересует такой вопрос: не придётся ли Дэймону в будущем делить микрофон вокалиста с Грэмом? То, что Коксон продолжит сольную карьеру параллельно - для меня очевидно. Продолжит ли Элбарн параллельно заниматься своими проектами - точно неизвестно. Волнует другое. Не будет ли подобное мультитворчество двух авторов-исполнителей в ущерб Блюру?

В честь скорого выхода в свет седьмого по счёту сольника Грэма, хотелось бы осветить его творчество "вне блюра" в целом. Но освещать в целом слишком хлопотно, поэтому я расскажу в двух словах о его последнем альбоме "Love Travels at Illegal Speeds", вышедшем в 2006 году. 

В этот альбом Грэм не привнёс ничего из Блюр, кроме его виртуозной игры на гитаре. ЭТО чисто рок-н-рольный музон, забойный, кое где даже приближенный к панк-року. Может, именно этого и не хватало музыканту в Блюр? 

I Can't Look At Your Skin и Don't Let Your Man Know - 2 и 3 треки в альбоме - очень явственно напоминают ранний Грин Дей. 

Just A State of Mind - после первых аккордов у меня лично возникает ощущение, что здесь должен быть вокал Элбарна, но нет. Правда, должен сказать, что певческие данные Грэма улучшились, и в этом альбоме он уже не блеет, как раньше. 

I Don't Wanna Go Out - самая забористая рок-н-рольная композиция - изюминка альбома. По тенденции рок'н'ролла - минимум текстового смысла и максимум драйва. Ноги сами идут впляс.  

В общем, весь альбом производит впечатление однонаправленности, целостности. И, пожалуй, его можно назвать самым удачным сольным альбомом Грэма. Но Коксон - это вам не Блур. 

2 комментария:

  1. Надо же, надо послушать. У меня Коксон всегда больше ассоциировался с немного занудным лоу-фаем, и именно он, как мне кажется, повинен в смене направления с бритпопа на полугаражный инди-рок на альбомах Blur и 13, когда Blur зазвучал как Pavement, только лучше. :) Интересно будет послушать его панково-рокнрольную сторону.

    ОтветитьУдалить
  2. Судя по одному альбому мне кажется, что главный минус Коксона не в блёклом вокале, никаких текстах, приятных мелодиях и отличных аранжировках, а в том, что он - гитарист до мозга костей. Blur же никогда не были чисто гитарной группой, его влияние уравновешивалось поисками и метаниями Элбарна от госпела до электроники, что он успешно продолжает делать и по сей день.

    Коксон же несколько зациклен на ограниченном круге направлений, среди которых особенно выделяются панк и гаражный рок в целом.

    Что удивительно, эти влияния очень хорошо ложатся не на активные номера, а на баллады, сообщая им напор и энергию, которой им зачастую не хватает. Классический пример из творчества Blur - Coffee & TV.

    ОтветитьУдалить