Не так давно в беседе с Ильичём я сказал, что для меня не так важно, что пишут о музыкантах снобистские издания типа Питчфорка, как то, что о них, музыкантах, думают другие музыканты. И вот я решил написать, что думают о некоторых композициях группы Blur некоторые известные (и не очень) музыканты, участники знаменитых (и не очень) групп. Итак…
Gruff Rhys, Super Furry Animals, о композиции “For Tomorrow”:
«Это напоминает мне о Дэвиде Боуи, о записях на car-boot распродажах, о мелодичной английской меланхолии начала 70-х. Это навевает воспоминания о Роберте Уайатте и Soft Machine и тех юго-восточных английских музыкальных традициях. Это похоже на записи, которые я слушал, и это было тем, что я хотел услышать. Мы одного поколения. Однажды мы с Деймоном попытались записать песню. Но мы, каждый со своим подходом, не смогли добиться необходимого результата. Решив, что с нас достаточно, мы пошли в паб и напились.»
Ray Davies, The Kinks, o “Parklife”:
«Лучшее из времён я провёл с Деймоном на поэтическом фестивале в Альберт-холле. Он спел одну из моих песен, а я пел “Parklife”. Тогда я обнаружил схожесть между The Kinks и Blur. Эта схожесть наблюдается в том, как я меняю аккорды и стилистически пою. И я скажу, почему “Parklife” возможно их лучшая песня. Это бессовестная способность Деймона не стесняться в средствах для достижения цели. Поскольку он не смог использовать в песне свой вокал, то использовал вокал Фила Дэниелса с его мокни-лондонским акцентом. Это показало, насколько мощной группой они были.»
Peter Shelley, The Buzzcocks, o “Girls and Boys”:
«Не знаю, было ли это совпадением, но в 1993 году выступали мы – Buzcocks, а Blur выступали перед нами (на разогреве). А год спустя вышел альбом Parklife! “Girls and Boys”, несмотря на свою простоту, захватывает и уносит тебя. Это песня - то, что немцы называют ‘ear-worm’. Великолепная поп-песня! Она напоминает мне “It’s No Game” из альбома Дэвида Боуи Scary Monsters. Эта песня популярна во все времена. И вообще, Blur одна из немногих групп 90-х, выдержавших проверку временем.»
Nicky Wire, Manic Street Preachers, o “Beetlebum”:
«После того, как я услышал “Beetlebum”, у меня сложилось ощущение, словно это должно находиться в Белом альбоме (The Beatles - The White Album). Всё - посредством значения. Вы даже толком не знаете, кто что играет и кто о чём поёт, даже непонятен смысл слов. Что-то туманное и неопределённое. Я не знаю, может речь идёт о наркотиках, но не прямым текстом, не буквально. Бас Алекса звучит великолепно, по-настоящему красиво и сексуально. А кода Грэма уводит тебя далеко-далеко. Это просто безупречная песня. Я бы ничего не смог и не стал менять в ней.»
Ezra Koenig, Vampire Weekend o “Coffe & TV”:
«Я впервые услышал это, когда мой друг приехал из Лондона. У него был диск с синглом. До того момента я слышал лишь “Song 2”, по сравнению с которой, эта песня показалась мне словно из другой вселенной, настолько они были непохожи. “Coffe & TV” звучит симпатично и непринуждённо, с затаённым чувством печали. С первого прослушивания я расслышал только отрывки фраз, такие как “Do You go to the country?” и “Merry me”, и я отнёсся к ней как к милой провинциальной балладе. Но на самом деле стоит на одном уровне с такими композициями как “No Surprises” – голос отчаяния, мольба, попытка уйти от ужасов современного мира.»